Для родителей

 

 

СТОИМОСТЬ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ 

НА 2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

В новом учебном году 2024/2025 для учащихся 1 - 11 классов за пользование учебниками и учебными пособиями будет применяться единая плата, которая зависит от размера базовой величины. На основании этого, цена за книги для школьников составит 20,00 рублей, что равняется 0,5 базовой величины.

Детям из многодетных семей предусмотрена льгота в размере 50% от полной стоимости комплекта школьных учебников, в денежном выражении - 10,00 рубля. 

Для детей - инвалидов, детей сирот, детей с особенностями психофизического развития, детей, родители которых являются инвалидами І или ІІ  группы, детей, чьи родители получают пособия на детей старше 3-х лет из отдельных категорий семей, действует 100% льгота.

Оплатить за учебники и учебные пособия необходимо 

до 1 октября 2024 года. 

 Оплату можно произвести через систему платежей "Расчет" (ЕРИП), на почте, с помощью инфокиоска либо в отделении банка.

 

 

Информация для родителей об оплате за пользование учебниками в 2024/2025 учебном году

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;
  • обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет (семьи, получающие пособия на детей от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ);
  • обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;
  • обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Перечень документов, необходимых для получения льгот по оплате за учебники!!!

  1. Для установления бесплатного пользования учебниками и учебными пособиями:
  • удостоверение инвалида  (для семей, в которых один или оба родителя инвалиды І или ІІ группы) + заявление на имя директора;
  • заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для лиц с особенностями психофизического развития) + заявление на имя директора;
  • справка  о размере пособия на детей и периоде его выплаты (для семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет) + заявление на имя директора;
  • удостоверение опекуна, попечителя (для  обучающихся находящихся в опекунской или попечительской семье) + заявление на имя директора;
  • удостоверение инвалида (для детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства) + заявление на имя директора.
  1. Для снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями (50%) 
  • удостоверение многодетной семьи (для семей, в которых воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет ,Справка о составе семьи) + заявление на имя директора.

В 2024/2025 учебном году плата за учебники составляет:

  • 20,00 бел.руб. – для школьников, получающих среднее образование с 1 по 11 классы;
  • 10,00 бел. руб. - для льготников.

 Взимание платы за пользование учебниками и учебными  учебными пособиями осуще­ствляется в соответствии с Положением о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и пре­доставления их в бесплатное пользование утвержденным постанов­лением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 №839.

Плата за пользование учебниками вносится 

до 1 октября текущего учебного года!!!

В связи с поступлением обращений по вопросам, связанным с оплатой за пользование учебниками и учебными пособиями обу­чающимися из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет, Ми­нистерство образования обращает внимание на следующее.

   Для целей Кодекса под государственными пособиями на детей старше трех лет понимается пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, которые указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей». Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

- воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

- воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

- отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) является военно­служащим, проходящим срочную военную службу, альтернатив­ную службу;

- оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочери­тель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.






Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

1. Терпеливо помогайте ребёнку, если у него недостаточно сформирован навык чтения. Не жалейте чтение. похвал за каждый, даже незначительный, успех.

2. Обязательно запишите ребёнка в библиотеку.

Время от времени ходите туда вместе с ним.

3. Обучая ребёнка чтению, опирайтесь на его интересы: попробуйте найти жанр, который ему понравится. Ребёнок, которого учили читать принудительно,  неохотно пользуется этим умением.

4. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Заинтересовать ребёнка чтением можно и с помощью необычного вида книга.

5. Сделайте книги доступными для ребёнка:

пусть они лежат везде! Ребёнок сможет к ним обратиться, когда ему нечем себя занять.

6. Устраивайте семейные чтения. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. Даже когда ребёнок научился читать сам, необходимо продолжать иногда читать ему вслух. Читатель начинается с собеседника и слушателя.

7. Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами семьи, устраивайте дискуссии.

8. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

9. Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы - посоветуйте поискать ответы в книгах  самостоятельно.

10. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, римлянам. делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

11. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребёнку авторов, собирайте его личную библиотеку.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с добрыми и тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминаем о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

13. Попробуйте увлечь ребёнка ведением читательского дневника. Ему понравится собирать свою коллекцию прочитанных книг. Дневник можно наполнять понравившимися фразами из книги, собственными рисунками, распечатанными картинками или наклейками. Такой дневник можно будет, например, показать одноклассникам и друзьям.

Маленькие секреты.

Читая ребёнку вслух, остановитесь на самом интересном месте, а на следующий день спросите:

«И что было дальше?»

Оставьте книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки (отчасти так и будет).

Разрешите читать в постели, хоть это и не приветствуется. Скажите ребёнку, что он должен ложиться в определённое время. Однако он может либо спать, либо читать. Обычно дети выбирают чтение.

Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, если она ему неинтересна: у него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение.

Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты, чтобы проверить, запомнил ли ребёнок прочитанное.

Приёмы для формирования интереса к чтению:

ü Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух, на самом интересном месте прекращаем чтение. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать сам.

Позже мы обязательно (иногда обыгрывая отсутствие времени) спрашиваем, о чём он прочитал хвалим за самостоятельность.

ü Рассказываем ребёнку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо произведения. Возникает вопрос: «А что дальше?» В ответ даём книгу и говорим: «Прочти сам». Не следует детям заранее рассказывать, как развиваются события в книге, чем она заканчивается.

ü Подбираем книгу с хорошими иллюстрация-ми. Они помогают нам понять ребёнка, узнать его интересы и увлечения.

ü Читать вслух следует по очереди. Сегодня читает отец, завтра сын. Чтение вслух - это хорошая тренировка для детей, они привыкают читать выразительно, громко, чётко.

Необходимо создать благоприятные условия для чтения, убрав помехи. Но следует помнить о помехах-стимуляторах. Абсолютная тишина вызывает сонливость. Не забывайте о разнообразных свойствах внимания. Необходимость переключения внимания наступает через 15-20 минут. Значит, нужен какой-то разряд. Попытайтесь осмыслить пр-читанное. Такого рода переключение способствует сохранению длительной устойчивости внимания.

Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается. Нам, взрослым, никак нельзя забывать об этом, особенно когда мы учим детей нелёгкому искусству чтения. Потому что, поддерживая радость обучения, мы тем самым помогаем детям преодолеть неизбежные трудности. Дарите детям радость успеха!

Памятка «Как обсуждать прочитанное».

Учитель. Для того чтобы помочь ребятам при подготовке домашнего задания по устным пред-метам, я предлагаю вам памятку «Как обсуждать прочитанное». (Можно провести деловую игру.)

Памятка.

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли ребёнку прочитанное. Чем? Что нового узнал?

Попросите его рассказать о главном герое, главном событии. Какие слова и выражения запомнились? Чему научила книга?

Предложите ребёнку нарисовать картину к понравившемуся эпизоду, выучить отрывок,  если это стихотворение.

 




 

Памятка для родителей

"Безопасный интернет"  


Рекомендации для родителей по безопасности детей в сети интернет

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.

Переходите по ссылке и ознакомьтесь с памяткой  👉  Памятка "Безопасный интернет"

В нашем библиотечно-информационном центре имеются   пособия и журналы  по информационной безопасности в сети интернет. 


Роли книги в развитии ребенка

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Прививать любовь к книгам нужно с самого раннего детства, тогда и в последствии не возникнет проблем. У ребенка должна появиться привычка к чтению и тогда в более старшем возрасте, он так же будет продолжать читать.

Родители должны приложить максимум усилий, чтобы сформировать у детей потребность в чтении. Читая или слушая книгу, дети представляют себя на месте главных героев.  Книга для ребенка выступает в роли учителя, показывает ему, какие поступки хорошие, а какие — плохие. Этим книга выгодно отличается от фильма или мультика, в которых герои даны уже готовыми — такими, как их захотел представить создатель фильма.

  Огромное достоинство книг — то, что они пробуждают глубокий интерес в ребенке. Если малышу нравится та или иная книга, он обязательно прочтет ее до конца, развивая и собственное воображение, и свою усидчивость. Психологи давно доказали, что дети, которые много читают, отличаются спокойным характером. Они способны дольше сосредотачивать свое внимание на конкретном объекте изучения, а это, в свою очередь, сильно облегчает процесс обучения.

Не стоит беспокоиться, если ребенок читает одну и ту же книгу по несколько раз. Детям комфортнее, когда они уже знают конец любимой истории и могут рассказать её наизусть. Перечитывайте вместе с ребенком любимые книги, но потихоньку предлагайте ему новые варианты.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок читал — подавайте ему пример. Если он видит, что в доме есть книги и журналы, то он будет знать, что вы цените чтение и последует вашему примеру. Главное — не нужно насильно заставлять читать, иначе ребенок будет воспринимать процесс как каторгу, наказание, от которого хочется быстрее избавиться.  Книга должна восприниматься как приятное занятие, источник интересной и полезной информации, а не навязанная необходимость. Также родителям следует внимательно отбирать литературный материал для своей ребёнка. На раннем этапе развития, когда малыш только начинает тянуться к книгам, для него стоит отбирать только самые интересные произведения, короткие сказки и притчи с яркими образами. В дальнейшем, ребёнок может перейти к изучению более серьезных и сложных произведений. Такой поступательный подход поможет малышу отыскать свой любимый жанр литературы и ознакомиться с богатым выбором детских произведений.

Совместное чтение книг ребенка с родителями будет сближать семью. Такие дети никогда не будут чувствовать себя одинокими, а у родителей появится возможность узнать круг интересов своего ребенка, ведь зачастую ребенок ассоциирует себя в будущем с любимым персонажем. Можно после прочтения книги устроить общее обсуждение, так вы научите ребенка четко выражать свою мысль, слушать мнение других и разовьете навыки коммуникации с другими людьми. Психологи считают, что дети, которым читают книги родители, эмоционально уравновешены и уверенны в себе. Посещайте книжные магазины. Соберите дома интересную детскую библиотеку. Приобретайте вдохновляющие книги, красочные и увлекательные, чтобы детям хотелось читать ещё больше. Разгадывайте с детьми кроссворды, шарады, ребусы, интересные логические задачки. Побуждайте детей к чтению вслух, тренируйте технику чтения, выразительность. Чтение помогает ребенку лучше узнать язык, развивает фантазию.

 Книги пробуждают интерес к учёбе, труду, самопознанию. Объясняйте ребёнку, что чем больше он читает, тем он лучше учится. С момента прихода в школу ребёнок должен осознать, что многие знания нужно добывать самому, а поможет в этом книга.

Не только от учителя зависит, будет ли ребёнок любить читать. Заслуга в этом, прежде всего, родителей. Если в доме царит атмосфера уважения к книге, а родители откликаются на просьбы ребёнка почитать, помочь в чём-то разобраться, то ребёнок будет ценить чтение как один из неотъемлемых компонентов жизни.

В наши дни дети все реже и реже берут в руки книгу. Происходит это из-за того, что современный мир буквально напичкан телевиденьем и интернетом. Также виной этому могут быть несознательные родители, которые ошибочно считают, что все необходимые знания в жизни ребенок сможет почерпнуть с телевизора или интернета. Но не следует забывать, что для ребенка очень важно, чтобы ему перед сном читали книгу. Сначала она просто помогает ему уснуть, но на подсознательном уровне у ребенка откладывается необходимая информация, которая ему обязательно пригодится в будущем.

Важно, чтобы ребенок знакомился не только с отечественной, но и зарубежной литературой. Начать можно с простых сказок бр. Гримм, Г. Андерсена и приключений Дж. Свифта и М. Твена. Это поможет в будущем осознать себя как часть большого мира, который не заканчивается рамками дома и школы.

Роль чтения в развитии каждого ребёнка велика. Ведь чтение оказывает огромное влияние на развитие ребёнка: его интеллект, творческое и логическое мышление, эмоциональное и социальное развитие, психологическое и психофизиологическое развитие. Чтение развивает речь ребёнка, способствует формированию правильного нравственного и эстетического отношения ко всему происходящему. Литература знакомит ребёнка с разными проявлениями жизни, с трудовой деятельностью, природой, развивая социальный опыт.

Помните, что, читая, ребёнок становится полноценно развитой личностью.